Мусульманские праздники на 2019 год
Начало Раджаба (Трех месяцев) – 7/8 Марта
 
Ночь вознесения Пророка (Ляйлят аль-ми`радж) – 2/3 Апреля
 
Ночь очищения (Ляйлят аль бара`ат) – 19/20 Апреля
 
Начало поста Рамадан – 6 Мая
 
Ночь могущества (Ляйлят аль-кадр) – 31 Мая / 1 Июня
 
Праздник разговения, Ураза байрам (`Ид аль-фитр) – 4 Июня 
 
Начало месяца Зуль-хидджа – 1 Августа
 
День `Арафа – 10 Августа 
 
Праздник жертвоприношения, Курбан байрам (‘Идуль-адха) – 11 Августа
 
Начало 1441 года по Хиджре – 31 Августа
 
День `Ашура – 9 Сентября
 
Ночь рождения Пророка Мухаммада (Мавлид ан набий) – 8/9 Ноября
География гостей

Пророк Исмаил (алейхиссалям)

333Пророк Исмаил – старший сын Пророка Ибрахима, рожденный египтянкой Хаджар (мир им всем). Его имя означает «покорный Аллаху».
Исмаил родился, когда Ибрахиму было 86 лет. По велению Аллаха, Ибрахим (а.с.) перевез и оставил маленького Исмаила (а.с.) с его матерью Хаджар беззащитными в безлюдной пустыне с небольшим запасом еды и воды, полагаясь на помощь и покровительство Всевышнего. Создатель оказал матери и сыну великую милость, обеспечив их безопасностью и дав им щедрое пропитание.
Именно для Хаджар и Исмаила (мир им), по милости Аллаха, здесь забил источник Зам-зам, и она первой утолила жажду его живительной силой, а затем накормила своего малыша. Через некоторое время сюда переселилось племя джурхум, говорящее на чистом арабском языке, которому впоследствии научился и подрастающий Исмаил (а.с.). Эти люди стали основателями города Мекки.
Говоря об Исмаиле (а.с.) необходимо вспомнить историю жертвоприношения Ибрахима (а.с.), когда Создатель, испытывая их, проверил крепость веры и покорность Господу, как отца, так и сына, и его матери (мир им всем). Ведь ни один из них не поддался своим чувствам и не подверг сомнению волю Всевышнего, несмотря ни на какие происки шайтана. Этим самым семья Ибрахима (а.с.) будет известна как семья, которой был доволен Аллах, и которая является прекрасным примером. Каждый год на Курбан-байрам, проводимый 10 числа месяца зуль-хиджжа, мусульмане, имеющие такую возможность, приносят жертву в память этой дорогой семье, совершая ритуал, заложенный ими с тех давних времен.
Когда Исмаил (а.с.) достиг совершеннолетия, его женили на одной из девушек из числа амаликитян. А после смерти матери Исмаила (а.с.) и после его свадьбы, приехал к ним Ибрахим (а.с.), чтобы повидаться, но не застал сына дома. Тогда он стал расспрашивать о нем его жену, которая ответила: «Он отправился на охоту, чтобы добыть для нас что-нибудь». Она рассказала, что живут они плохо, терпят нужду, бедствуют. Прощаясь Ибрахим (а.с.) попросил невестку: «Когда придет твой муж, поприветствуй его [от моего имени] и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери». Вернувшись, Исмаил (а.с.) будто что-то почувствовал и спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?» [Его жена] ответила: «Да, к нам приходил какой-то старец, который расспрашивал о тебе и о том, как мы живем. Я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем. Прощаясь, он велел мне поприветствовать тебя и передать, чтобы ты сменил порог у своей двери». Исмаил (а.с.) сказал: «Это был мой отец, и он велел мне расстаться с тобой». Исмаил (а.с.) вскорости развелся, и женился на другой женщине из племени.
Ибрахим (а.с.) провел отдельно от них столько времени, сколько было угодно Аллаху, а затем пришел к ним, но опять не застал сына. Тогда он зашел к его жене и принялся расспрашивать о нем, женщина ответила: «Он отправился на охоту, чтобы добыть для нас что-нибудь». Она сказала, что живут они хорошо, всего у них вдоволь, и поблагодарила Аллаха. Уходя Ибрахим (а.с.) сказал: «Когда придет твой муж, поприветствуй его [от моего имени] и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери». Вернувшись, Исмаил (а.с.) спросил: «Приходил ли к вам кто-нибудь?» [Его жена] ответила: «Да, к нам приходил благообразный старец. Он расспрашивал о тебе и о том, как мы живем. Я рассказала ему, что мы живем хорошо и у нас все хорошо». Исмаил (а.с.) спросил: «Дал ли он тебе какой-нибудь совет?» Она ответила: «Да, он приветствует тебя и велит, чтобы ты укреплял порог своей двери». Исмаил (а.с.) сказал: «Это – мой отец, а порог – это ты, и он велел мне не расставаться с тобой».
Спустя время Ибрахиму (а.с.) пришло повеление Всевышнего построить Дом (Каабу). В Священном Коране так сказано об этом: «…показали Мы Ибрахиму (Аврааму) место расположения Каабы [ведь оно было утеряно со времен Ноя, с момента потопа], сопроводив это словами: “Не возноси кого- или что-либо на Мой уровень (не обожествляй что-либо помимо Творца)! Очисть Мой Дом [Каабу, то есть территорию первого храма на земле, место, где он когда-то стоял, и выстрой его заново, сохраняя в чистоте от элементов язычества] для всех тех, кто придет сюда совершать ритуальный обход, остановится здесь и будет молиться, выполняя поясной и земной поклоны”»  (Св. Коран, 22:26).
Пророк Ибрахим (а.с.) отправился в Мекку, чтобы построить Каабу вместе с сыном. Под палящим солнцем, читая молитвы, они принялись за строительство. «…Ибрахим (Авраам) вместе с Исмаилом (Измаилом) выстраивали основание (и возводили стены) Дома (Каабы), моля: “Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь”» (Св. Коран, 2:127). Чтобы было известно, откуда начинать обход Каабы, Ибрахим установил особый камень на специально отведенном месте. После завершения строительства Ибрахим (а.с.), по велению Всевышнего Аллаха, провозгласил людям обязанность совершать хадж. «[Поднявшись на возвышенность] объяви [Авраам] людям о [необходимости] паломничества [к храму], они [несмотря на расстояния, услышат тебя] придут и пешими, и на исхудалых верховых животных [кто как сможет] из самых отдаленных уголков земли» (Св. Коран, 22:27).
Пророк Исмаил (а.с.) продолжал обустраивать Каабу и после смерти отца. Он был посланником к людям, населявшим эти места, и тем, кто жил вокруг них, то есть к людям из племени джурхум, амаликитянам и йеменцам. В течение многих лет он призывал к исламу. Ему были присущи все прекрасные качества, он был из числа терпеливых праведников.
В Коране сказано: «Скажите [о верующие, не споря, а разъясняя свою позицию и историческую последовательность]: “Мы уверовали в Бога (Творца всего сущего), в то, что ниспослано нам, а также во все то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Якубу (Иакову) и их потомкам, а также – Мусе (Моисею) [Тора] и Исе (Иисусу) [Евангелие], и во все то, что было дано пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними [не делим их на своих и чужих, на плохих и хороших, все они для нас одинаково святы и чисты, безгрешны], и мы Ему [Единственному Господу] покорны (мусульмане)”» (Св. Коран, 2:136).
Пророк Исмаил (а.с.) был похоронен в Хиджре у Каабы вместе со своей матерью Хаджар (мир ей).