Мусульманские праздники на 2017 год
Ночь вознесения Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует (лейлят-уль-мирадж)
23 апреля (26 раджаб)

Ночь очищения (лейлят -уль-бараат)
10 мая (14-15 шагбан)

Начало поста (ураза)
27 мая (1 рамадан)

Ночь предопределения и могущества (ляйлят уль-кадр)
21 июня (26-27 рамадан)

Праздник разговения, Ураза байрам (Ид аль - Фитр)
25 июня (1 шавваль)

Начало Зуль-хиджа
23 августа (9 зуль-хиджжа)
 
Стояние на горе Арафат
31 августа (9 зуль-хиджжа)

Праздник жертвоприношения, Курбан-байрам (Ид аль-адха)
1 сентября (10 зуль хиджжа)

Начало 1439 год по хиджры
21 сентября (1 мухаррам)

День Ашура
30 сентября (10 мухаррам)

Рождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (мавлид ан-наби)
30 ноября (12 раби-аль-авваля)
 
География гостей

Лекция на тему "Этика общения мусульман в сети Интеренет"

InternetЛекция на тему "Этика общения мусульман в сети Интеренет"
 
        8 января 2017 года в мечети «Мунира» города Кемерово состоялась открытая лекция на тему «Этика общения мусульманина в сети Интернет» для молодежи.
      Лекцию провел имам - хатыб мечети «Мунира» Рубин хазрат Муниров. В своей речи он затронул основные проблемы, которые встречаются в социальных сетях. Рубин хазрат, разбирая любой аспект проблемы, приводил примеры, опираясь на нравственность мусульманина согласно Корану и жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
 
Ислам и Интернет: совместимы ли?
 
     Жизнь современного человека просто невозможно представить себе без интернета и социальных сетей.  В использовании данного ресурса можно отыскать множество плюсов и минусов. Одним из положительных качеств интернета является то, что люди могут поддерживать связь и общение друг с другом находясь за тысячи километров независимо о времени суток.  Раньше такого люди представить себе не могли. Теперь даже увидеть своих родных на расстоянии стало возможным. Так же сети наполнены множеством полезной информации для жизни, для своего обучения, электронные библиотеки и так далее.
      Однако «сеть» хранит в себе многие отрицательные моменты. Интернет с развитием переполняется различным «мусором». Социальные сети могут использоваться даже в губительных целях – например, для распространения идей экстремизма и терроризма, различных непристойных предложений, распространения информации, оскорбляющей чувства верующих и так далее. Это ни в коем случае не соответствует нормам ислама и никакой другой религии в мире. 
       В связи с этим возникает вопрос: дозволительно ли мусульманам пользоваться многочисленными Интернет-ресурсами и быть активными участниками социальных сетей?
     Пользуясь социальными сетями, верующий должен преследовать только благие цели.  Мусульмане имеют возможность создавать свои ресурсы, где могут общаться, задавать друг другу вопросы по вере. Общество можно создать не только вокруг себя в реальности, но и в виртуальном мире. Но принципы общения должны оставаться такими же, как и в жизни: доброта, понимание и уважение друг к другу. В Священном Коране сказано: «Пусть же среди вас будут люди [общественная прослойка, социальная группа], призывающие к благому [ко всему тому, что полезно человеку в вопросах морали, нравственности, духовности, религиозности, а также мирского благополучия], повелевающие (убедительно назидающие) делать праведное [а таковым является все то, что считается хорошим с точки зрения религии и здравого рассудка] и запрещающие совершать скверное [все то, что вступает в явное противоречие с верой и здравым рассудком]. Они — достигающие успеха» (3:104). Какие бы опасности не таили «сети», мы как мусульмане обязаны использовать этот дар современной технологии только в благих целях. 
    Имам-хатыб соборной мечети «Мунира» города Кемерово Рубин хазрат Муниров комментирует данную тему так: «Мы живем в современном мире высоких технологий. Наука не стоит на месте, тем самым не только облегчая жизнь человека, но и принося ему огромную пользу. Я как имам получаю много вопросов от людей касаемо ислама. Но не всегда я имею возможность ответить на все вопросы лично. Интернет дает людям, находящихся на расстоянии, возможность задать интересующих их вопрос, а я, с удовольствием,  могу ответить на них. В современном мире «сети» дают шанс повысить качество просветительской работы и почерпнуть много полезной информации. Но следует всегда помнить о том, что в Исламе самое главное это намерение верующего. Если человек стремится к недозволенному, пусть даже в виртуальной форме, то это уже само по себе запретно. Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни. А всё запретное запрещено и в виртуальном мире».