Мусульманские праздники на 2018 год
Начало Раджаба (трех месяцев)
19 марта (1 раджаба)

Ночь вознесения Пророка (Ляйлят аль-ми`радж)
13/14 апреля (27 раджаба)

Ночь очищения (Ляйлят аль бара`ат)
 1/2 мая (15 ша`бана)

Начало поста Рамадан
16 мая (1 рамадана)

Ночь могущества (Ляйлят аль-кадр)
11/12 июня (27 рамадана)

Праздник разговения, Ураза байрам (`Ид аль-фитр)
15 июня (1 шавваля)

 Начало месяца зуль-хидджа
13 августа (1 зуль-хидджи)
 
День `Арафа
20 августа (9 зуль-хидджи)

Праздник жертвоприношения, Курбан байрам (‘Идуль-адха)
21 августа (10 зуль-хидджи)

Начало 1440 года по хиджре
12 сентября (1 мухаррама)

День `Ашура
21 сентября (10 мухаррама)

Ночь рождения Пророка Мухаммада (Мавлид ан набий)
20/21 ноября (12 раби` аль-авваля)
География гостей

Совещания имамов ДУМ КО на тему "Халяль"

16

Совещание на тему развития халяль индустрии в области

20 декабря на территории ММРО «Абдурахмон» прошло совещание совета при муфтияте ДУМКО. Имамы городов Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск прослушали доклад муфтия Тагира хазрата на тему «понятия халяль и харам пищи». Далее имамы совещались на тему развития халяль индустрии в области посредством сертификации при ДУМКО. 

В последнее время часто приходится слышать слова «халяль» и «харам», хотя для многих соблюдающих мусульман эти слова уже давно известны, но далеко не всем понятны. Поэтому хотелось бы сегодня в этой статье поговорить с вами о том что же такое «халяль» и «харам»?

Соблюдающий мусульманин отличается от несоблюдающего тем, что вся его жизнь полностью подчинена нормам Ислама, которые заповедал нам Аллах в Коране и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) в своей сунне. В вере мусульманина лишь эти критерии определяют, что является дозволенным, а что запретным в нашей повседневной жизни. 
Если говорить обобщенно «халяль», то есть дозволенное – это то, что разрешил Аллах и его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). «Харам», то есть запретное – это то, что запретил Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Искренне соблюдающий мусульманин сторонится запретного даже в том случае, если его душа будет тянуться к этому. 
Что же касается мусульманина далекого от соблюдения своей религии, то его жизнью руководят только его собственные желания, страсти и мнения людей, которые к слову, далеки от совершенства, ведь идеален и правилен во всем лишь один Всевышний. 
Мусульманин во всех сферах своей жизни старается избежать запретного «харам» и обходиться только дозволенным «халяль». На этой его внутренней борьбе и строится такое понятие как богобоязненность, то есть не боязнь самого Бога, а страх совершить перед ним грешный поступок.
Больше всего вопрос «халяля» и «харама» сегодня связан с вопросами о приеме пищи. Мусульманин не ест ничего, кроме разрешенного Творцом в Священном Коране, что приобретено на деньги, заработанные дозволенным способом. Причина столь чуткого внимания к данному вопросу заключается в том, что пища оказывает явное влияние на поведение человека и образ его действий, как в сердце, так и в наших внешних делах.
Более того, последствия принимаемой человеком пищи могут сказываться на его детях и будущем потомстве, поэтому в Коране неоднократно повторяется веление принимать в пищу только благодатную еду «халяль». Аллах Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Вкушайте благодатную пищу (халяль), которой Мы наделили вас» (Коран, сура аль-Бакара, 172 аят).
Также в Священном Писании Всевышний говорит нам:
«Вкушайте благую пищу (халяль), которой Мы наделили вас, но не преступайте границы дозволенного в этом, а не то на вас падет Мой Гнев» (Коран, сура «Та-Ха», 81 аят).
Обратите внимание на слова Аллаха «не преступайте границы дозволенного в этом» — то есть каждый, кто пошел дальше дозволенного в том, что касается приема пищи, тот преступает границы, а кто преступает границы, установленные Всевышним, тот навлекает на себя Его Гнев, как об этом говорится в аяте.
Для того чтобы побудить мусульман тщательно следить за своим питанием и употреблять в пищу только дозволенное «халяль», Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Воистину, самое первое, что начинает дурно пахнуть [при разложении] человеческого тела – это живот, так пусть же тот, кто в состоянии питаться только благой пищей «халяль» обязательно делает это».
Большинство хадисов указывает на то, что за употребление запретной пищи «харам» человек получает наказания в Аду. Сообщается, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не войдет в Рай человек выросший на запретном; любое существо, выросшее на запретном, больше заслуживает того, чтобы попасть в адское пламя».
Это очень серьезный хадис, так как он несет в себе предупреждение от которого содрогается живое сердце, в нём напоминание всем, у кого есть душа. Но, как бы не было прискорбно, многие мусульмане сегодня по причине слабости своей веры и духовности не уделяют этому хадису достаточно внимания.
Об одной из самых удивительных реакций на данный хадис со стороны сподвижников мы можем узнать из слов Зайда ибн Аркама: «Однажды, когда я был у Абу Бакра ас-Сиддика, пришел его слуга и принес какую-то еду. Абу Бакр взял кусочек и съел, затем спросил слугу: «Откуда ты взял эту еду?» Слуга ответил: «Я был кузнецом у одних людей во времена невежества и занимался прорицанием для них, и они дали мне это». Тогда Абу Бакр воскликнул: «Уф, скверно твоё дело, ты чуть не погубил меня». Затем он засунул пальцы себе в рот и вывел через рвоту все съеденное. Всё это он сделал из-за одного кусочка. Затем сказал: «Если бы этот кусочек вышел только вместе с моей душой, то я все равно извлёк бы его, ведь я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Какая бы часть человека, ни выросла на запретной пище, она будет больше заслуживать попадания в адское пламя».
Одним из последствий приема в пищу запретной еды является то, что Аллах оставляет такого человека и не принимает от него молитв, даже если этим молитвам будут сопутствовать благие дела и обстоятельства, помогающие принятию молитвы.
Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Воистину, Аллах Всеблагой и не принимает ничего, кроме благих дел. Воистину, Всевышний Аллах повелел верующим то же, что повелел посланникам. Всевышний сказал: «О посланники! Вкушайте благую пищу и поступайте праведно». Также Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вкушайте благую пищу, которой Мы наделили вас» (Коран, сура «Верующие», 51 аят). Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о человеке, который долгое время находится в пути, его волосы растрёпаны и покрыты пылью, он протягивает руки к небу и говорит: «О Господь мой! О Господь!…», однако пища его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна и он насыщен запретным, как же будет отвечено на его мольбу!?»
Влияние пищи на принятие мольбы (дуа) подтверждается также хадисом, который передается со слов Саада ибн Абу Ваккаса. Сообщается, что он попросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с просьбой, чтобы мои мольбы (дуа) принимались», на что Пророк ответил:
«Сделай свою еду благодатной, и твои мольбы (дуа) будут приниматься».
После этих слов Саад ухватился за это драгоценное наставление и стал одним из самых усердных людей в том, что касается поиска дозволенной пищи и отстранения от всего сомнительного. Люди спрашивали его: «О Саад, почему твои молитвы (дуа) принимаются больше, чем у других сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?» И он отвечал: «Когда я подношу ко рту какой-либо кусочек еды, то всегда в точности знаю, откуда он появился и где его источник».
Мусульманину запрещено кушать сле-дующую еду или даже минимальное ее присутствие в других продуктах:
— мертвечину (т.е. все что умерло само и не было заколото)
— кровь;
— свинину;
— мясо животных, забитых не в соответствии с исламской традицией;
— мясо хищных животных (волк, лев, тигр. и др.) и хищных птиц (сокол, ястреб, орел и др.)
— мясо собак, ослов и мулов;
— железы внутренней секреции, желчный и мочевой пузырь, гениталии животных;
— продукты, содержащие алкоголь, наркотические вещества;
Дорогие братья и сестра! В конце данной статьи особенно хочется заострить ваше внимание на два основных вида мяса, который присутствует в нашем рационе - говядине и курятине. Почему-то многие мусульмане ошибочно полагают что если перед тобой не свинина, то перед тобой точно «халяль». Поистине это большая ошибка, так как любая говядина или курятина также могут стать «харамом» по одной простой причине, что данный скот не заколот по Исламу. Будьте бдительны и употребляйте только «халяль», покупайте ту продукцию, которая имеет данную эмблему и может предъявить сертификат соответствия.

16